Замена масла в мостах экскаватора-погрузчика

Работа экскаваторов-погрузчиков проходит в условиях, далеких от идеальных, а, наоборот, в неблагоприятных, а иногда и в суровых условиях. Экскаваторы широко используются на строительных площадках, в сельском хозяйстве, дорожных работах, в горнодобывающей промышленности. Высокие нагрузки, с которыми постоянно работает спецтехника, воздействие внешней среды негативно сказываются на работе всех узлов и механизмов. Своевременная замена масла продлевает срок их службы. Качественные масла обеспечивают стабильную работу оборудования, позволяют выполнять поставленные задачи с максимальной эффективностью и производительностью.

К смазочным материалам для спецтехники относятся:

  • моторное масло;
  • гидравлическое масло;
  • трансмиссионное масло;
  • антифриз;
  • консистентные смазки.

В переднем и заднем мостах экскаваторах применяется трансмиссионное масло. В составе качественного трансмиссионного масла помимо противозадирных присадок есть и присадки, которые поддерживают в рабочем состоянии резиновые элементы сальников. Эти масла придают им эластичность, препятствуют растрескиванию и преждевременному износу резиновых уплотнений. В процессе эксплуатации за счет дополнительных присадок сальник как бы «набухает», что обеспечивает более плотное соединение с другими деталями редуктора.

Производители спецтехники в инструкции по ее эксплуатации дают рекомендации по составу и техническим показателям используемого масла. Также рекомендуют соблюдать интервал его замены. В среднем, для ходовой части он составляет 1000 моточасов, в зависимости от условий эксплуатации.

Замена масла

Основные параметры, на которые нужно обращать внимание при выборе трансмиссионного масла:

  • вязкость. Это показатель должен соответствовать рабочим режимам спецтехники;
  • температура. Температура окружающего воздуха, где проводятся работы – важная характеристика;
  • производитель. Предпочтение нужно отдавать маслу оригинальной марки.

Если на мостах экскаватора незаметно следов течи, то проверить уровень масла можно простым способом: засунуть палец в заливную пробку. Если не достаете до масла, то его уровень сильно занижен и требуется его долить.

Замена масла в мостах экскаваторов-погрузчиков проводится в несколько этапов:

  • спецтехника устанавливается на ровную поверхность (лучше на асфальт или забетонированную);
  • при замене масла зимой мосты нужно предварительно разогреть;
  • поставить машину на ручной тормоз, опустить передний ковш, задние опоры, заглушить двигатель;
  • отвернуть заливную гайку и проверить уровень масла. Если уровень ниже заливного отверстия больше, чем на 4-5 мм, то нужно поверить герметичность сальников. Если при открытии заливного отверстия в заднем мосту экскаватора масло потечет, то на герметичность нужно поверить тормозную систему;
  • подставить под сливное отверстие пустую емкость, открутить сливную пробку. Подождать, пока масло стечет полностью (5-10 мин) и закрутить сливную пробку;
  • залить масло через заливную горловину и закрутить пробкой;
  • стереть с мостов следы масла.

Смазка переднего и заднего мостов осуществляется трансмиссионным маслом, которое заливают через отверстия в картерах и ступицах колес. Заливают масло до уровня контрольных отверстий.

Важно! Ступицы колес нужно повернуть таким образом, чтобы контрольные отверстия переместились в нижнее положение. Отработанное масло сливается через нижние отверстия.

Используя для мостов спецтехники соответствующее масло, соблюдая периодичность его замены, вы сведете к минимуму риск непредвиденных поломок и преждевременного износа деталей ходовой части.

Запись на ремонт и диагностику

Благодарим за заявку! Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали.

Продолжить покупки В корзину
x

Спасибо за заявку, через некоторое время с Вами свяжется наш менеджер.