Работа экскаваторов-погрузчиков проходит в условиях, далеких от идеальных, а, наоборот, в неблагоприятных, а иногда и в суровых условиях. Экскаваторы широко используются на строительных площадках, в сельском хозяйстве, дорожных работах, в горнодобывающей промышленности. Высокие нагрузки, с которыми постоянно работает спецтехника, воздействие внешней среды негативно сказываются на работе всех узлов и механизмов. Своевременная замена масла продлевает срок их службы. Качественные масла обеспечивают стабильную работу оборудования, позволяют выполнять поставленные задачи с максимальной эффективностью и производительностью.
К смазочным материалам для спецтехники относятся:
В переднем и заднем мостах экскаваторах применяется трансмиссионное масло. В составе качественного трансмиссионного масла помимо противозадирных присадок есть и присадки, которые поддерживают в рабочем состоянии резиновые элементы сальников. Эти масла придают им эластичность, препятствуют растрескиванию и преждевременному износу резиновых уплотнений. В процессе эксплуатации за счет дополнительных присадок сальник как бы «набухает», что обеспечивает более плотное соединение с другими деталями редуктора.
Производители спецтехники в инструкции по ее эксплуатации дают рекомендации по составу и техническим показателям используемого масла. Также рекомендуют соблюдать интервал его замены. В среднем, для ходовой части он составляет 1000 моточасов, в зависимости от условий эксплуатации.
Основные параметры, на которые нужно обращать внимание при выборе трансмиссионного масла:
Если на мостах экскаватора незаметно следов течи, то проверить уровень масла можно простым способом: засунуть палец в заливную пробку. Если не достаете до масла, то его уровень сильно занижен и требуется его долить.
Замена масла в мостах экскаваторов-погрузчиков проводится в несколько этапов:
Смазка переднего и заднего мостов осуществляется трансмиссионным маслом, которое заливают через отверстия в картерах и ступицах колес. Заливают масло до уровня контрольных отверстий.
Важно! Ступицы колес нужно повернуть таким образом, чтобы контрольные отверстия переместились в нижнее положение. Отработанное масло сливается через нижние отверстия.
Используя для мостов спецтехники соответствующее масло, соблюдая периодичность его замены, вы сведете к минимуму риск непредвиденных поломок и преждевременного износа деталей ходовой части.
Введите последние 4 цифры номера телефона, с которого Вам поступил звонок
Повторный звонок