Экскаваторы-погрузчики Komatsu WB 93 и WB 97 активно применяются в строительстве жилых домов, промышленных зданий, дорог. Помогают в ремонте и техобслуживании коммуникационных сетей, благоустройстве и озеленении городских участков.
Области применения техники расширяются путем установки на погрузчик смещаемой оси копания. В результате габаритные размеры существенно сокращаются, облегчая транспортировку. Уменьшается радиус поворота, становится возможным проведение работ на близком расстоянии от зданий. Стрела, поворачиваемая вокруг своей оси, помогает уменьшить общие размеры и выкапывать грунт даже под наклоном по отношению к экскаватору.
КПП погрузчика Комацу, оснащенная функцией переключения PowerShuttle дает возможность использовать четыре передних и четыре задних скорости хода. Экскаватор WB93 оснащен МКПП с синхронизированным переключением, WB97 — АКПП. По стандарту в комплектацию входит джойстик сервоуправления передним ковшом, функционирующий в базовом режиме автоматического выбора передач.
Также предусмотрена опция понижения передач, с помощью которой можно одним движением перейти со второй передачи на первую.
В современных погрузчиках Коматсу используется электрогидравлическая система трансмиссии, позволяющая переключаться между приводом на два или четыре колеса. Коробка передач приводится в действие через управляемый переключатель заднего хода (PowerShuttle) и гидротрансформатор.
Гидростатическая трансмиссия — сложное устройство, но гораздо более надежное, чем насос. В тяжелых условиях гидромеханический погрузчик работает без проблем, в то время как гидростатический склонен быстро ломаться. К примеру, при работе на поверхности, состоящей из горячего шлака, ходовой мотор способен воспламениться вместе с проходящими через него огнеопасными жидкостями. А при использовании в холодных условиях гидромеханический экскаватор требует меньше времени на прогревание и подготовку к эксплуатации, легко переносит временные остановки.
Коробка переключения передачи — это важный элемент трансмиссии, являющийся технически сложным механизмом из множества постоянно трущихся друг об друга запчастей. Постоянные рабочие нагрузки и трение неизбежно приводят к поломкам, особенно если коробка не подвергалась надлежащему обслуживанию.
Прочитав различные руководства, владелец часто думает, что ремонт коробки WB97/93 под силу сделать своими руками. Но на деле большое количество нюансов и сложностей может непредвиденно встать на пути, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Помимо минимальных навыков автослесаря, потребуются специализированные знания, инструменты и оборудования, которого нет у простого обывателя.
Капитальный ремонт коробки передач экскаваторов компании Komatsu включает в себя такие шаги:
В конце всегда присутствует выходная диагностика — проверка работы коробки после ремонта. Тестируют узел на предмет утечки масла, посторонних шумов и стуков, чрезмерного нагрева.
Длительность и объем работ зависят от типа поломки, сопутствующего ущерба другим узлам и продолжительности эксплуатации погрузчика с неисправными запчастями. Чтобы добраться до внутренних деталей, необходимо снять крышку коробки. Крышка в ремонте обычно не нуждается, поскольку трескается или деформируется крайне редко.
Затем осматривают и ремонтируют рычаг для переключения передач. Возможные его поломки:
Ремонта достаточно, если сферическая шайба, переключающая вилка либо шаровая опора не повреждены. Если же они сильно изношены, то оптимальным решением будет полная замена рычага. Рекомендуется выбирать качественных производителей, таких как Carraro.
Другие распространенные поломки и особенности их ремонта:
Неисправность | Ремонт |
---|---|
Выход из строя деталей валов (подшипников). Слышен вой при работе. | Необходимо снять вал, с этой задачей справится только специалист с соответствующим оборудованием. Также заменить подшипники можно только после выпрессовки. |
Поломка ведомой и ведущей шестеренок КПП, установленных между валами. Например, отломался зубец в результате зацепа. | Допускается как замена шестерни, так и наплавка недостающего зубца в зависимости от ситуации. |
Деформация или износ вала. | Вал проверяют на биение, затем выпрямляют под прессом без нагрева, если это возможно. |
Износ щечек вилки, охватывающих каретку шестеренки и гнездо для шарового конца рычага. | Наплавляется с помощью сварки. |
Износ выемок на ползунках под замки или стопоры. | Исправляется воздействием абразивного бруса со строгим контролем соблюдения центра выемки. |
Выход из строя шариков стопоров или замков. | Ремонт не производится, нужна замена. |
Компания «ИНКОМПАРТС» — официальный представитель бренда Carraro. Предоставляем услуги ремонт КПП в Москве по низким ценам и с гарантией качества. На нашем сайте можно как заказать запчасти для Комацу от этого итальянского производителя, так и их ремонт. Все работы выполняются профессионалами, специализирующимися на особенностях и нюансах бренда и обладающими обширным опытом в выявлении и устранении поломок любой сложности. Стоимость ремонта — одна из самых доступных по столице.
Введите последние 4 цифры номера телефона, с которого Вам поступил звонок
Повторный звонок