Передний и задний мост – это элементы ходовой части экскаваторов-погрузчиков. Задний мост толкает машину, а передний отвечает за маневрирование, повороты.
Задний мост представляет собой систему с тормозами в масляной ванне. Конструктивно состоит из главной передачи, картера и ступиц колес, включающих в себя планетарную передачу, полуоси, подшипники и прочее.
Главная передача – отдельная сборочная единица. Вал-шестерня главной передачи приводится в движение от выходного вала коробки передач, передавая крутящий момент на полуоси. Дифференциал заднего моста – это механизм, который обеспечивает вращение правого и левого ведущего колеса с разной скоростью на поворотах или, когда экскаватор движется по неровной дороге.
Мосты экскаватора-погрузчика во время работы на объекте испытывают значительные нагрузки. Ведущие производители спецтехники при конструировании мостов закладывают в них значительный запас прочности, но все равно в них могут возникать неполадки. Даже при регулярном техническом обслуживании узла он нередко выходит из строя из-за постоянной сильной нагрузки. Если вовремя не провести диагностику и не устранить дефект, то может произойти авария с катастрофическими последствиями. Восстановление работоспособности машины в этом случае потребует значительных материальных затрат.
При эксплуатации экскаватора-погрузчика ходовая часть выдерживает вес спецтехники (в зависимости от модели 8-8,5 тонн) плюс вес груза в ковшах. Общая масса нагруженного экскаватора может достигать 10 тонн. При разгоне, торможении или маневрировании эта нагрузка еще увеличивается. В первую очередь выходят из строя подшипники, сателлиты, хвостовики, крестовины и расходные материалы: сальники, уплотнители, манжеты. Изнашиваются зубья шестерен, шлицы.
Признаки некорректной работы узла:
Одним словом, разнообразные стуки и шумы, утечка масла – сигналы к проведению диагностики и ремонта.
Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя деталей ходовой части нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Как понятно, мосты экскаватора-погрузчика – сложный узел, поэтому ремонт следует доверять только специалистам, которые разбираются в тонкостях конструкции передних и задних мостов спецтехники разных производителей. Сотрудники сервисного центра нашей компании именно такие специалисты.
Введите последние 4 цифры номера телефона, с которого Вам поступил звонок
Повторный звонок